Бизнес-класс, Архангельск,
24 августа 2009 г.
Страховка от бездорожья?
1165 просмотров
В Архангельской области до 40% ДТП происходит из-за плохого состояния дорог.
Но отдуваться за «недоработки» дорожников чаще приходится страховым компаниям, которые по полюсам КАСКО обязаны возмещать автовладельцам ущерб, в том числе и в случаях повреждения автомобиля по вине дорожных, коммунальных или технических служб. Не стоит и говорить, что это отрицательно сказывается на доходности автострахования.
Теоретически, если автомобиль был поврежден в результате наезда на открытый люк или яму, то владелец машины или его страховая компания могут обратиться в суд и потребовать оплатить стоимость ремонта службу, которая отвечает за состояние данного участка дороги. Однако на практике выиграть дело против дорожников оказывается очень непросто. По словам юриста ОГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Николая КУКИНА, подобных исков архангельские дорожники получают много. Но решения в пользу автовладельцев суд принимает примерно в 40% случаев. Как правило, не хватает доказательств вины дорожных служб. Как отмечает Николай Кукин, доказать нужно, что покрытие на месте ДТП было в ненадлежащем состоянии. А также выяснить, было ли причиной ДТП действие или бездействие дорожников. К примеру, в гололед улицы посыпают реагентами через определенное время. Если сразу после этого состав смыло мокрым снегом, с юридической точки зрения вины дорожников нет. Наконец, в иске может быть отказано, если водитель сам нарушил Правила дорожного движения. В основном в суд за взысканием компенсаций с дорожных служб обращаются водители, чьи авто не застрахованы по КАСКО. Сами страховые компании судятся с дорожниками крайне редко. «В большинстве случаев при подобных ДТП отсутствует доказательная база, необходимая для судебного разбирательства: документы с формулировкой, позволяющей привлечь к ответственности дорожную службу, оформляются в единичных случаях, - комментирует ситуацию руководитель архангельского филиала Ренессанс страхование Андрей ФЕДОРОВ. - А значит, подавать в суд бессмысленно». Многие водители, по словам страховщиков, соглашаются с формулировками «не справился с управлением» и им подобным в документах, оформляемых ГИБДД. Так быстрее и проще и для инспектора, и для водителя: не нужно измерять яму, указывать ее несоответствия ГОСТу и производить прочие дополнительные действия. Ведь страховое возмещение автовладелец получит и без указания данной информации в документах из ГИБДД. Так произошло и зимой 2009 года. Легковой автомобиль, двигаясь по Ленинградскому проспекту без превышения скорости, попал задним колесом в яму. После измерений стало понятно, что выбоина ниже дорожного полотна примерно на 10 см. По ГОСТу предельно допустимые размеры просадок, ям и выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см, по глубине – 5 см. Ни предупреждающего знака, ни ограждения на дороге с «неГОСТовской» ямой не было. В результате машину занесло и выбросило на полосу встречного движения. Произошло столкновение с автомобилем, движущимся по встречной полосе. В аварии был поврежден передний бампер, задняя и передняя фары, а также крыло машины. Доказать, что в ДТП виноваты дорожники, вовремя не залатавшие яму, было возможно. Но водитель не стал собирать доказательства причин аварии. Так как автомобиль был застрахован по КАСКО, машину отремонтировала страховая компания. «Мало кто задумывается, что важно настоять на правильном оформлении справки, доказать свою невиновность в ДТП, - говорит Андрей Федоров. - Ведь тогда при продлении договора на следующий год это благоприятно скажется на стоимости страхования». Страховые компании призывают водителей, попавших в ДТП по вине дорожных служб, настаивать на точном оформлении причины аварии и не соглашаться на обтекаемую формулировку «не справился с управлением». В этом случае страховшики могут отсудить деньги на ремонт авто у дорожников, а водители - уменьшить стоимость страхового полиса на следующий год.
Татьяна ПОТАПОВА
Вся пресса за 24 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|